Много доступных документов об образовании и не только, в то числе вы можете купить диплом
Лабораторная работа по дисциплине компьютерная графика. На тему: Растровая графика icon

Лабораторная работа по дисциплине компьютерная графика. На тему: Растровая графика

Реклама:



Скачать 77.97 Kb.
НазваниеЛабораторная работа по дисциплине компьютерная графика. На тему: Растровая графика
Дата конвертации03.10.2013
Размер77.97 Kb.
ТипЛабораторная работа
источник

Министерство образования российской федерации

Московский государственный институт электроники и математики

(технический университет)

Кафедра ИКТ



Лабораторная работа

по дисциплине компьютерная графика.

На тему: Растровая графика.


Выполнил студент 3 курса, группы С-54, очной формы обучения:

Никитин Станислав Юрьевич


Руководитель работы, аспирант:

Соболевский Алексей


К защите «___» ________2009 г. __________


Работа защищена с оценкой ______________

Содержание

1 Цель лабораторной работы 3

2 Теоретическое введение 4

2.1 Растровая графика 4

2.2 Форматы растровых файлов 4

2.3 Цветовые модели 5

3 Практическая часть 7

3.1 Задание 7

3.2 Коррекция цвета в изображении 7

3.3 Создание подписи для изображения 10

3.4 Обработка кожи. 12

4 Заключение 13

5 Литература и список ресурсов 14

6 Приложение А. Исходные изображения. 15

15

16

7 Приложение Б. Изображения после обработки. 17

17

18



^

1Цель лабораторной работы


Целью данной лабораторной работы является теоретическое и практическое ознакомление с растровой графикой и цветовыми пространствами.
^

2Теоретическое введение

2.1Растровая графика


Растровое изображение — это файл данных или структура, представляющая собой сетку пикселей или точек цветов (на практике прямоугольную) на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах.

Важными характеристиками изображения являются:

1)количество пикселей. Может указываться отдельно количество пикселей по ширине и высоте (1024*768, 640*480,...) или же, редко, общее количество пикселей (часто измеряется в мегапикселях);

2)количество используемых цветов (или глубина цвета);

3)цветовое пространство RGB, CMYK, и др.

Растровую графику редактируют с помощью растровых графических редакторов. Создается растровая графика фотоаппаратами, сканерами, непосредственно в растровом редакторе, также путем экспорта из векторного редактора или в виде скриншотов.

Достоинства растровой графики:

4)Растровая графика позволяет создать (воспроизвести) практически любой рисунок, вне зависимости от сложности, в отличие, например, от векторной, где невозможно точно передать эффект перехода от одного цвета к другому (в теории, конечно, возможно, но файл размером 1 МБ в формате BMP будет иметь размер 200 МБ в векторном формате).

5)Распространённость — растровая графика используется сейчас практически везде: от маленьких значков до плакатов.

6)Высокая скорость обработки сложных изображений, если не нужно масштабирование.

7)Растровое представление изображения естественно для большинства устройств ввода-вывода графической информации, таких как мониторы (за исключением векторных), матричные и струйные принтеры, цифровые фотоаппараты, сканеры.

Недостатки растровой графики:

1)Большой размер файлов с простыми изображениями;

2)Невозможность идеального масштабирования;

3)Невозможность вывода на печать на плоттер.
^

2.2Форматы растровых файлов


Растровые изображения обычно хранятся в сжатом виде. В зависимости от типа сжатия может быть возможно или невозможно восстановить изображение в точности таким, каким оно было до сжатия (сжатие без потерь или сжатие с потерями соответственно). Так же в графическом файле может храниться дополнительная информация: об авторе файла, фотокамере и её настройках, количестве точек на дюйм при печати и др.

BMP — обычно используется без сжатия.

GIF (Graphics Interchange Format) — устаревающий формат, поддерживающий не более 256 цветов одновременно. Всё ещё популярен из за поддержки анимации, которая отсутствует в чистом PNG, хотя ПО начинает поддерживать APNG.

TIFF (Tagged Image File Format) поддерживает несколько алгоритмов сжатия, в том числе сжатие без потерь (LZW, LZ77, ZIP). Поддерживает большой диапазон изменения глубины цвета, разные цветовые пространства, разные настройки сжатия (как с потерями, так и без) и др.

JPEG очень широко используемый формат изображений. Сжатие основано на усреднении цвета соседних пикселей (информация о яркости при этом не усредняется) и отбрасывании высокочастотных составляющих в пространственном спектре фрагмента изображения. При детальном рассмотрении сильно сжатого изображения заметно размытие резких границ и характерный муар вблизи них.
^

2.3Цветовые модели


RGB (Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий) — аддитивная цветовая модель, описывающая способ синтеза цвета.

Аддитивной она называется потому, что цвета получаются путём добавления (англ. addition) к черному. Цветовая модель RGB имеет по многим тонам цвета более широкий цветовой охват (может представить более насыщенные цвета), чем охват цветов CMYK, поэтому иногда изображения, замечательно выглядящие в RGB, значительно тускнеют и гаснут в CMYK.

CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Key color) — субтрактивная схема формирования цвета, используемая прежде всего в полиграфии для стандартной триадной печати. Схема CMYK, как правило, обладает сравнительно небольшим цветовым охватом.

Lab — аббревиатура названия двух разных (хотя и похожих) цветовых пространств. Более известным и распространенным является CIELAB (точнее, CIE 1976 L*a*b). Lab — это неформальная аббревиатура, не определяющая цветовое пространство однозначно. Чаще всего, говоря о пространстве Lab, подразумевают CIELAB. Lab - модель, в которой яркость пикселов отделена от их цвета.

В модели HSB любой цвет получается из спектрального цвета добавлением определённого процента белой и чёрной краски, по сути, добавлением серой краски. HSB-цветовая модель использует три основных понятия: оттенок, насыщенность, яркость.
^

3Практическая часть

3.1Задание


В практической части данной лабораторной работы, необходимо провести обработку растрового изображения (фотографий) в программе Adobe Photoshop CS3 (далее – программа) с использованием полученных теоретических знаний.

Исходные изображения находятся в приложении А, изображения после обработки, в приложение Б.



Рисунок 1. Исходное изображение.
^

3.2Коррекция цвета в изображении


Берем фотографию, которую хотим обработать (рис. 1). Для этого, в открытой программе воспользуемся меню (File → Open) или перетаскиваем фотографию в программу из директории, где храниться фотография.

Мы видим, что в данной фотографии желательно увеличить насыщенность цветов. Для этого выбираем цветовую модель Lab, в которой будем осуществлять коррекцию (Image → Mode → Lab Color).

Теперь перейдем к кривым (Image → Adjustments → Curves) или нажав комбинацию клавиш Ctrl + M. В появившемся окне (рис. 2) переходим к каналу a и симметрично повернем кривую против часовой стрелки, перетащив мышкой крайние точки (рис. 3).



Рисунок 2. Работа с кривыми.



Рисунок 3. Работа с кривыми, канал а.

Далее, переходим к каналу b, проделываем ту же операцию (рис. 4) и применяем коррекцию.

Данная операция возможна только в режиме Lab, она позволила раздвинуть друг от друга близкие по цветовой шкале оттенки. В результате получили значительно более оживленную фотографию (рис. 5).



Рисунок 4. Работа с кривыми, канал b.

Мы видим, что в фотографии оживились цвета, небо перестало быть белым и получило свой светло-голубой оттенок.



Рисунок 5. Изображение после коррекции.

Данная фотография делалась при заходящем солнце, и что бы усилить этот эффект, можно сделать более насыщенными желтые цвета. Для этого перейдем в другую цветовую модель, с которой будем работать – RGB (Image → Mode → RGB Color).

Следующим шагом будет создание нового слоя цветового баланса (Layer → New Adjustment Layer → Color Balance). В открывшемся окне, редактирования слоя, окне (рис. 6), меня цветовой баланс, получим желаемый цветовой эффект (рис. 7).



Рисунок 6. Редактирование слоя Color Balance.



Рисунок 7. Изображение после редактирования.
^

3.3Создание подписи для изображения


После редактирования фотографии, у многих возникает желание выложить её на суд общественности в интернете. И для того, чтобы избежать копирования фотографии и отстоять свое авторство, можно создать свой копирайт.

Существует множество различных способов создания подписи для своих работ. В данной лабораторной работе, рассмотрим один из них – создание кисти, с своей подписью.

Для этого, в программе создадим новый фаил (File → New) и с помощью инструмента Type Tool пишем необходимый текст подписи (рис. 8).



Рисунок 8. Создание подписи

Следующим шагом растрируем текст, превращая его в изображение (Layer → Rasterize → Type) и создаем из изображения кисть (Edit → Define Brush Preset) (рис. 9).



Рисунок 9. Создание кисти.

Кисть создана, и теперь мы можем поставить свою подпись на нашу фотографию (рис. 7). Для чего, открыв фотографию, берем инструмент Brush, в настройках которого выбираем созданную нами кисть.



Рисунок 10. Изображение с подписью.

С помощью клавиш “[” и ”] подбираем нужный нам размер, ставим необходимые значения прозрачности и цвет кисти, после чего ставим свою подпись (рис. 10).
^

3.4Обработка кожи.


Берем фотографию, которую хотим обработать (рис. 11). Для этого, в открытой программе воспользуемся меню (File → Open) или перетаскиваем фотографию в программу из директории, где храниться фотография.



Рисунок 11. Исходное изображение.

Удаляем первичные дефекты кожи с помощью инструмента Spot Healing Brush Tool. Для чего, проводим ими по местам с дефектами, получая необходимый эффект (рис. 12).



Рисунок 12. Изображение после устранения дефектов кожи.

4Заключение


В ходе данной лабораторной работы было произведено ознакомление с растровой графикой и цветовыми пространствами.

Были рассмотрены следующие аспекты, термины и форматы:

1)Понятие растровой графики;

2)Понятие разрешающей способности растра;

3)Форматы растровых файлов;

4)Достоинства и недостатки растровой графики;

5)Цветовые модели.

В качестве практической части лабораторной работы, было произведено редактирование нескольких изображений, в программе Adobe Photoshop CS3. Процесс редактирования которых, описан в данном отчете.
^

5Литература и список ресурсов


  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Растровая_графика

  2. http://wiki.auditory.ru/КГ:Лабораторная работа Растровая графика

  3. Методические указания к лабораторной работе на тему «Растровая графика»

6Приложение А. Исходные изображения.

7Приложение Б. Изображения после обработки.


г. Москва, 2009 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт


Реклама:

Похожие:

Лабораторная работа по дисциплине компьютерная графика. На тему: Растровая графика iconЛабораторная работа №1 по предмету: «Компьютерная графика» на тему: «Растровая графика»
...

Лабораторная работа по дисциплине компьютерная графика. На тему: Растровая графика iconЛабораторная работа по дисциплине компьютерная графика. На тему: Векторная графика
Практической целью частью работы является создание визитной карточки в программе Adobe Illustrator cs3 (далее – ai)

Лабораторная работа по дисциплине компьютерная графика. На тему: Растровая графика iconЛабораторная работа по курсу «Компьютерная графика» по теме «Трёхмерная графика»

Лабораторная работа по дисциплине компьютерная графика. На тему: Растровая графика iconЛабораторная работа по курсу «Компьютерная графика» по теме «Векторная графика»
Перевёрстана визитка ООО «Вектор+». Изменено расположение элементов на логотипе и на карточке. Добавлены поля

Лабораторная работа по дисциплине компьютерная графика. На тему: Растровая графика iconКоммуникационных технологий Растровая графика Методические указания к лабораторным занятиям по курсу "Компьютерная графика" Москва 2009
Московский государственный институт электроники и математики (Технический университет)

Лабораторная работа по дисциплине компьютерная графика. На тему: Растровая графика iconКурсовая работа по дисциплине: «Компьютерная графика» на тему: Электронные курсы в lms moodle работу

Лабораторная работа по дисциплине компьютерная графика. На тему: Растровая графика iconМетодические указания к лабораторной работе на тему «Растровая графика» Оглавление Оглавление 2 Растровая графика 3 Разрешающая способность растра 5 Форматы растровых изображений 7
Существует коэффициент прямоугольности изображения, который введен специально для изображения количества пикселов матрицы рисунка...

Лабораторная работа по дисциплине компьютерная графика. На тему: Растровая графика iconЛабораторная работа по дисциплине компьютерная графика. На тему: Видео технологии
Целью данной лабораторной работы является теоретическое и практическое ознакомление с видео технологиями. В практической части работы,...

Лабораторная работа по дисциплине компьютерная графика. На тему: Растровая графика iconКурсовая работа по дисциплине компьютерная графика. На тему: Эксплуатация и сопровождение системы управления обучением lms moodle
Курсовая работа (далее работа) состоит из исследовательской и практической части. 5

Лабораторная работа по дисциплине компьютерная графика. На тему: Растровая графика iconКурсовая работа по дисциплине «Компьютерная графика» на тему «Коррекция фотографий в цветовом пространстве lab»
Работа позволяет быстро разобраться в сложностях довольно загадочного цветового пространства и тут же научится применять все его...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©textedu.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы