Реклама: | Скачать 77.97 Kb.
|
Министерство образования российской федерации Московский государственный институт электроники и математики (технический университет) Кафедра ИКТ Лабораторная работа по дисциплине компьютерная графика. На тему: Растровая графика. Выполнил студент 3 курса, группы С-54, очной формы обучения: Никитин Станислав Юрьевич Руководитель работы, аспирант: Соболевский Алексей К защите «___» ________2009 г. __________ Работа защищена с оценкой ______________ Содержание 1 Цель лабораторной работы 3 2 Теоретическое введение 4 2.1 Растровая графика 4 2.2 Форматы растровых файлов 4 2.3 Цветовые модели 5 3 Практическая часть 7 3.1 Задание 7 3.2 Коррекция цвета в изображении 7 3.3 Создание подписи для изображения 10 3.4 Обработка кожи. 12 4 Заключение 13 5 Литература и список ресурсов 14 6 Приложение А. Исходные изображения. 15 15 16 7 Приложение Б. Изображения после обработки. 17 17 18 ^ Целью данной лабораторной работы является теоретическое и практическое ознакомление с растровой графикой и цветовыми пространствами. ^ Растровое изображение — это файл данных или структура, представляющая собой сетку пикселей или точек цветов (на практике прямоугольную) на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах. Важными характеристиками изображения являются: 1)количество пикселей. Может указываться отдельно количество пикселей по ширине и высоте (1024*768, 640*480,...) или же, редко, общее количество пикселей (часто измеряется в мегапикселях); 2)количество используемых цветов (или глубина цвета); 3)цветовое пространство RGB, CMYK, и др. Растровую графику редактируют с помощью растровых графических редакторов. Создается растровая графика фотоаппаратами, сканерами, непосредственно в растровом редакторе, также путем экспорта из векторного редактора или в виде скриншотов. Достоинства растровой графики: 4)Растровая графика позволяет создать (воспроизвести) практически любой рисунок, вне зависимости от сложности, в отличие, например, от векторной, где невозможно точно передать эффект перехода от одного цвета к другому (в теории, конечно, возможно, но файл размером 1 МБ в формате BMP будет иметь размер 200 МБ в векторном формате). 5)Распространённость — растровая графика используется сейчас практически везде: от маленьких значков до плакатов. 6)Высокая скорость обработки сложных изображений, если не нужно масштабирование. 7)Растровое представление изображения естественно для большинства устройств ввода-вывода графической информации, таких как мониторы (за исключением векторных), матричные и струйные принтеры, цифровые фотоаппараты, сканеры. Недостатки растровой графики: 1)Большой размер файлов с простыми изображениями; 2)Невозможность идеального масштабирования; 3)Невозможность вывода на печать на плоттер. ^ Растровые изображения обычно хранятся в сжатом виде. В зависимости от типа сжатия может быть возможно или невозможно восстановить изображение в точности таким, каким оно было до сжатия (сжатие без потерь или сжатие с потерями соответственно). Так же в графическом файле может храниться дополнительная информация: об авторе файла, фотокамере и её настройках, количестве точек на дюйм при печати и др. BMP — обычно используется без сжатия. GIF (Graphics Interchange Format) — устаревающий формат, поддерживающий не более 256 цветов одновременно. Всё ещё популярен из за поддержки анимации, которая отсутствует в чистом PNG, хотя ПО начинает поддерживать APNG. TIFF (Tagged Image File Format) поддерживает несколько алгоритмов сжатия, в том числе сжатие без потерь (LZW, LZ77, ZIP). Поддерживает большой диапазон изменения глубины цвета, разные цветовые пространства, разные настройки сжатия (как с потерями, так и без) и др. JPEG очень широко используемый формат изображений. Сжатие основано на усреднении цвета соседних пикселей (информация о яркости при этом не усредняется) и отбрасывании высокочастотных составляющих в пространственном спектре фрагмента изображения. При детальном рассмотрении сильно сжатого изображения заметно размытие резких границ и характерный муар вблизи них. ^ RGB (Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий) — аддитивная цветовая модель, описывающая способ синтеза цвета. Аддитивной она называется потому, что цвета получаются путём добавления (англ. addition) к черному. Цветовая модель RGB имеет по многим тонам цвета более широкий цветовой охват (может представить более насыщенные цвета), чем охват цветов CMYK, поэтому иногда изображения, замечательно выглядящие в RGB, значительно тускнеют и гаснут в CMYK. CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Key color) — субтрактивная схема формирования цвета, используемая прежде всего в полиграфии для стандартной триадной печати. Схема CMYK, как правило, обладает сравнительно небольшим цветовым охватом. Lab — аббревиатура названия двух разных (хотя и похожих) цветовых пространств. Более известным и распространенным является CIELAB (точнее, CIE 1976 L*a*b). Lab — это неформальная аббревиатура, не определяющая цветовое пространство однозначно. Чаще всего, говоря о пространстве Lab, подразумевают CIELAB. Lab - модель, в которой яркость пикселов отделена от их цвета. В модели HSB любой цвет получается из спектрального цвета добавлением определённого процента белой и чёрной краски, по сути, добавлением серой краски. HSB-цветовая модель использует три основных понятия: оттенок, насыщенность, яркость. ^ В практической части данной лабораторной работы, необходимо провести обработку растрового изображения (фотографий) в программе Adobe Photoshop CS3 (далее – программа) с использованием полученных теоретических знаний. Исходные изображения находятся в приложении А, изображения после обработки, в приложение Б. ![]() Рисунок 1. Исходное изображение. ^ Берем фотографию, которую хотим обработать (рис. 1). Для этого, в открытой программе воспользуемся меню (File → Open) или перетаскиваем фотографию в программу из директории, где храниться фотография. Мы видим, что в данной фотографии желательно увеличить насыщенность цветов. Для этого выбираем цветовую модель Lab, в которой будем осуществлять коррекцию (Image → Mode → Lab Color). Теперь перейдем к кривым (Image → Adjustments → Curves) или нажав комбинацию клавиш Ctrl + M. В появившемся окне (рис. 2) переходим к каналу a и симметрично повернем кривую против часовой стрелки, перетащив мышкой крайние точки (рис. 3). ![]() Рисунок 2. Работа с кривыми. ![]() Рисунок 3. Работа с кривыми, канал а. Далее, переходим к каналу b, проделываем ту же операцию (рис. 4) и применяем коррекцию. Данная операция возможна только в режиме Lab, она позволила раздвинуть друг от друга близкие по цветовой шкале оттенки. В результате получили значительно более оживленную фотографию (рис. 5). ![]() Рисунок 4. Работа с кривыми, канал b. Мы видим, что в фотографии оживились цвета, небо перестало быть белым и получило свой светло-голубой оттенок. ![]() Рисунок 5. Изображение после коррекции. Данная фотография делалась при заходящем солнце, и что бы усилить этот эффект, можно сделать более насыщенными желтые цвета. Для этого перейдем в другую цветовую модель, с которой будем работать – RGB (Image → Mode → RGB Color). Следующим шагом будет создание нового слоя цветового баланса (Layer → New Adjustment Layer → Color Balance). В открывшемся окне, редактирования слоя, окне (рис. 6), меня цветовой баланс, получим желаемый цветовой эффект (рис. 7). ![]() Рисунок 6. Редактирование слоя Color Balance. ![]() Рисунок 7. Изображение после редактирования. ^ После редактирования фотографии, у многих возникает желание выложить её на суд общественности в интернете. И для того, чтобы избежать копирования фотографии и отстоять свое авторство, можно создать свой копирайт. Существует множество различных способов создания подписи для своих работ. В данной лабораторной работе, рассмотрим один из них – создание кисти, с своей подписью. Для этого, в программе создадим новый фаил (File → New) и с помощью инструмента Type Tool пишем необходимый текст подписи (рис. 8). ![]() Рисунок 8. Создание подписи Следующим шагом растрируем текст, превращая его в изображение (Layer → Rasterize → Type) и создаем из изображения кисть (Edit → Define Brush Preset) (рис. 9). ![]() Рисунок 9. Создание кисти. Кисть создана, и теперь мы можем поставить свою подпись на нашу фотографию (рис. 7). Для чего, открыв фотографию, берем инструмент Brush, в настройках которого выбираем созданную нами кисть. ![]() Рисунок 10. Изображение с подписью. С помощью клавиш “[” и ”] подбираем нужный нам размер, ставим необходимые значения прозрачности и цвет кисти, после чего ставим свою подпись (рис. 10). ^ Берем фотографию, которую хотим обработать (рис. 11). Для этого, в открытой программе воспользуемся меню (File → Open) или перетаскиваем фотографию в программу из директории, где храниться фотография. ![]() Рисунок 11. Исходное изображение. Удаляем первичные дефекты кожи с помощью инструмента Spot Healing Brush Tool. Для чего, проводим ими по местам с дефектами, получая необходимый эффект (рис. 12). ![]() Рисунок 12. Изображение после устранения дефектов кожи. 4ЗаключениеВ ходе данной лабораторной работы было произведено ознакомление с растровой графикой и цветовыми пространствами. Были рассмотрены следующие аспекты, термины и форматы: 1)Понятие растровой графики; 2)Понятие разрешающей способности растра; 3)Форматы растровых файлов; 4)Достоинства и недостатки растровой графики; 5)Цветовые модели. В качестве практической части лабораторной работы, было произведено редактирование нескольких изображений, в программе Adobe Photoshop CS3. Процесс редактирования которых, описан в данном отчете. ^
6Приложение А. Исходные изображения.7Приложение Б. Изображения после обработки.г. Москва, 2009 г. |