Реклама: | Скачать 69.29 Kb.
|
Министерство образования российской федерации Московский государственный институт электроники и математики (технический университет) Кафедра ИКТ Лабораторная работа по дисциплине компьютерная графика. На тему: Векторная графика. Выполнил студент 3 курса, группы С-54, очной формы обучения: Никитин Станислав Юрьевич Руководитель работы, аспирант: Соболевский Алексей К защите «___» ________2009 г. __________ Работа защищена с оценкой ______________ Содержание 1 Цель лабораторной работы 3 2 Теоретическое введение 4 2.1 Векторная графика 4 2.2 Форматы векторных изображений 4 2.3 Правила оформления визиток 5 3 Практическая часть 7 3.1 Задание 7 3.2 Создание шаблона для визиток 7 3.3 Создание визитки 8 4 Заключение 10 5 Литература и список ресурсов 11 ^ Целью данной лабораторной работы является теоретическое и практическое ознакомление с векторной графикой, форматами векторных изображений и программными продуктами для работы с векторной графикой. Практической целью частью работы является создание визитной карточки в программе Adobe Illustrator CS3 (далее – AI). ^ Векторная графика - это способ представления графических изображений, при использовании которого различные элементы картинки хранятся в виде математически описанных образов, таких, как контуров, графических примитивов, и подобных простых объектов. Каждый из элементов характеризуется набором таких параметров, как цвет заливки, цвет и толщина обводки и пр. Преимущества этого способа описания графики над растровой графикой: 1)Минимальное количество информации передаётся намного меньшему размеру файла (размер не зависит от величины объекта). 2)Соответственно, можно бесконечно увеличить, например, дугу окружности, и она останется гладкой. С другой стороны, если кривая представлена в виде ломаной линии, увеличение покажет, что она на самом деле не кривая. 3)При увеличении или уменьшении объектов толщина линий может быть постоянной. 4)Параметры объектов хранятся и могут быть изменены. Это означает, что перемещение, масштабирование, вращение, заполнение и т. д. не ухудшат качества рисунка. Более того, обычно указывают размеры в аппаратно-независимых единицах (англ. device-independent unit), которые ведут к наилучшей возможной растеризации на растровых устройствах. У векторной графики есть два фундаментальных недостатка: 1)Не каждый объект может быть легко изображен в векторном виде. Кроме того, количество памяти и времени на отображение зависит от числа объектов и их сложности. 2)Перевод векторной графики в растр достаточно прост. Но обратного пути, как правило, нет — трассировка растра обычно не обеспечивает высокого качества векторного рисунка. ^ SVG (от англ. Scalable Vector Graphics — масштабируемая векторная графика) — язык разметки масштабируемой векторной графики, созданный Консорциумом Всемирной паутины (W3C) и входящий в подмножество расширяемого языка разметки XML, предназначен для описания двухмерной векторной и смешанной векторной/растровой графики в формате XML. BMP — обычно используется без сжатия. К достоинствам формата SVG можно отнести следующее: высокое качество изображений независимо от размеров; гораздо меньший размер файлов по сравнению с другими форматами. К недостаткам стоит отнести тот факт, что формат не обеспечивается высокого качества в отношении сложных рисунков и имеет ограничения по сфере своего использования (некоторые браузеры поддерживают этот формат только при использовании плагинов). WMF (англ. Windows MetaFile) — универсальный формат векторных графических файлов для Windows приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery. Формат разработан Microsoft и является неотъемлемой частью Windows, так как сохраняет последовательность аппаратно-независимых функций GDI (Graphical Device Interface), непосредственно выводящих изображение в заданный контекст графического устройства (на экран, на принтер и т.п.). Очень часто WMF неявно используется для сохранения образа окна вывода программы и его последующего восстановления, а также при переносе информации через буфер обмена (clipboard). Из MS Windows запись и чтение в файл этого формата осуществляются чрезвычайно просто и быстро, в других операционных системах поддержка этого формата бесполезна. Его понимают некоторые программы для Macintosh. На платформе Macintosh аналогичную роль играет формат PICT. PDF (аббревиатура от англ. Portable Document Format — переносимый формат документов; произносится) — кроссплатформенный формат электронных документов, созданный фирмой Adobe Systems с использованием ряда возможностей языка PostScript. В первую очередь предназначен для представления в электронном виде полиграфической продукции, — значительное количество современного профессионального печатного оборудования может обрабатывать PDF непосредственно. Формат PDF позволяет внедрять необходимые шрифты (построчный текст), векторные и растровые изображения, формы и мультимедиа-вставки. Поддерживает RGB, CMYK, Grayscale, Lab, Duotone, Bitmap, несколько типов сжатия растровой информации. Имеет собственные технические форматы для полиграфии: PDF/X-1, PDF/X-3. Включает механизм электронных подписей для защиты и проверки подлинности документов. В этом формате распространяется большое количество сопутствующей документации. ^ Традиционной формой визитки считается прямоугольник размером 50х90 мм, а рекомендуемый формат для женских визиток - 40x80 мм. Для оформления визитки обычно используется не более трех цветов и два шрифта, чтобы чересчур красочное оформление не отвлекало от содержащейся на визитке информации и текст хорошо читался. Нестандартные шрифты, а также курсив, предпочитают не использовать, а классическая визитка – это черный текст шрифта на белом фоне. Контактный телефон можно выделить полужирным шрифтом, а электронный адрес и адрес сайта - синим цветом. Бывает, что на одной стороне визитки размещается текст на русском языке, а на другой – текст, переведенный на иностранные языки (чаще всего - на английский), однако это не должно практиковаться, так как лучше заказать два комплекта визиток на разных языках. Визитные карточки с фотографией встречаются редко, а в некоторых странах это вообще считается дурным тоном. ^ В практической части данной лабораторной работы, необходимо оформить несколько визитных карточек в программе AI с использованием полученных теоретических знаний. Визитные карточки, сделанные в ходе работы, можно увидеть в приложении А. ^ Для начала создадим документ-шаблон, для создания визиток. Для этого, откроем AI. Создадим документ (Print Document), со следующими параметрами (рис. 1): размер листа в 90 на 50мм. Нажимаем «ОК». ![]() ^ Для более удобного распределения объектов на визитке и для удобного измерения расстояний включим линейки. (, отобразим на рабочем поле сетку и линейку (Edit –> Preferences -> Guides & Grid) (View -> Show Rulers). ![]() ^ С помощью направляющих, выделим рабочую область, в которой мы будем работать, убрав по 3 мм. С каждой из сторон документа (рис. 2). Это делается для того, что бы при печати не произошло непредвиденного обрезания информации на нашей визитке. Сохраним наш шаблон документа, которым мы будем пользоваться при создании визиток (File -> Save). Введем название сохраняемого файла, тип файла *.AI и нажмем «Сохранить». ^ Откроем ранее созданный шаблон документа (File -> Open). Вставим заранее заготовленный макет логотипа компании. Для этого откроем логотип в AI, уменьшим его размер до нужных параметров и перетащим в рабочее поле нашей будущей визитки и перемещаем в левый верхний угол (рис. 3). ![]() ^ Поскольку логотип нашей организации не содержит её названия, придется его вписать собственноручно. Для этого нужно создать текстовый объект. Выбираем Type tool на панели инструментов. Нажимаем в нужном месте листа и пишем название с большой буквы. После того как закончили ввод текста, нужно мышкой выбрать инструмент Selection tool на панели инструментов. Далее будем изменять шрифт и размер. Жмем Ctrl+T, выскочит панель Character (рис. 4), где выбираем стиль оформления нашего введенного названия. ![]() ^ Вышеописанным способом создаем еще несколько текстовых блоков: ФИО сотрудника, должность, контакты и прочие блоки (при необходимости). В результате получаем следующую визитку (рис. 5). ![]() ^ 4ЗаключениеВ ходе данной лабораторной работы было произведено ознакомление с векторной графикой и программными продуктами для работы с ней. Были рассмотрены следующие аспекты, термины и форматы: 1)Понятие векторной графики; 2)Достоинства и недостатки векторной графики; 3)Форматы векторных файлов; 4)Правила оформления визитных карточек. В качестве практической части лабораторной работы, было оформлена визитная карточка в AI. Процесс создания описан в данном отчете. ^
г. Москва, 2009 г. |